КАЛЕНДАРЬ 2014
Над проектом работали:
арт-директор, дизайнер: Анна Герт
дизайнер-график: Антон Фурс
копирайтер: Надежда Подрез
менеджеры проекта / Технобанк / Наталья Былинская,
Ольга Ермаченко, Екатерина Новикова
Корпоративный календарь ОАО «Технобанк» 2014 поддерживает новый генеральный слоган – «От идеи до прибыли - один банк. Технобанк». На каждой его странице в современной графике, чем-то напоминающей нейронные сети, образно визуализировано реальное изобретение, принесшее прибыль автору, а также есть информация об истории возникновения самой идеи.
12 идей, отобранных для календаря, – это 12 интересных событий в истории, изменивших жизнь многих людей. Идея – это неожиданное озарение, удачный эксперимент, смелость мышления, сильное любопытство, оригинальное и продуктивное творчество, настойчивость и вера, иногда – просто случайность. У всего нового – свои особенности, логика и способ действия.
Идеи меняют мир: они работают днем и ночью, освещая путь к решению разных задач, появляются подобно ярким вспышкам. Эта особенность, конечно же, не осталась без внимания при работе над проектом. Общий тираж издания включает выпуск особой лимитированной серии календарей, для создания которой использовалась ручная работа. При выключенном освещении эти календари живут другой жизнью. Технология печати с применением новых материалов позволила внести дополнительные графические элементы, создать и наложить на основные впечатления второй слой, изменив всего лишь условия просмотра. Раскроем секрет: рассматривая картинку в темноте, обладатели календаря эксклюзивной лимитированной серии, как ни странно, увидят больше фрагментов изображения. Идеи – они такие, сами светятся.
ЯНВАРЬ
Идея: продавать книжные издания через интернет. Компания Amazon.com была создана в 1994 году, а в 1995-м году появился сайт. Изначально на сайте были только книги. В 1998 году магазин продавал музыкальные диски и видеопродукцию. Сейчас Amazon.com самый крупный интернет-магазин в мире, так как он первым использовал потенциал Интернета, обращаясь к большему количеству клиентов, предлагая большее количество наименований товаров. Покупатели могут оценивать товары и оставлять свои отзывы.
Интернет-магазин Amazon.com
Джефф Безос
ФЕВРАЛЬ
Идея: объединить людей, создав условия для общения и обмена информацией на специальной интернет-площадке. Facebook в настоящее время самая крупная социальная сеть в мире. Была основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом во время обучения в Гарвардском университете. Первоначально сайт был доступен только для студентов университета, с сентября 2006 года – для всех пользователей Интернета. Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.
Социальная сеть Facebook
Марк Цукерберг
МАРТ
Идея: получить на светочувствительном материале негативное изображение, с которого можно делать неограниченное число позитивных копий. В 1835 году Уильям Генри Фокс Тальботсоздал первый негатив, в качестве носителя изображения он использовал бумагу, пропитанную нитратом серебра и раствором соли. В 1841 году Тальбот зарегистрировал патент на негативно-позитивный способ создания фотоснимков. В Париже ему отказали в заключении лицензионного договора. Вернувшись домой, он продемонстрировал коммерческую жизнеспособность изобретения иллюстрациями к книге "Карандаш природы" в 1844 году. Стало возможным высокое качество фотографии и копирование снимков.
НЕГАТИВЫ
Уильям Генри Фокс Тальбот
АПРЕЛЬ
Идея: усовершенствовать чистящее средство для обоев и использовать его в занятиях с детьми. В 1954 году воспитатель принесла в детский сад средство для чистки обоев. Детям оно очень понравилось, о чем женщина рассказала родственнику, который работал в фирме-изготовителе этого продукта. МакВикер оценил коммерческую ценность чистящего средства и изложил ее своему начальству. Добавив в пластилин различные красители и миндальный ароматизатор, в 1960-м он отделился от основной фирмы и стал владельцем собственной фабрики. В 1964 году МакВикер продал производство и патент за 18 миллионов долларов.
Пластилин
Джозеф МакВикер
МАЙ
Идея: создать обувь с маленькими дырочками в подошве. Так обеспечивается циркуляция воздуха, а благодаря защитному внутреннему слою, обувь не промокает. В 1994 году Марио Моретти Полигатто путешествовал в горах Невады. Чтобы ногам было легче в жару, он сделал дырки в подошвах своих кроссовок. Продать идею Nike не получилось, концерн она не заинтересовала. Собственная компания Марио продает 16 миллионов пар обуви в год.
“Дышащая” обувь Geox shoes
Марио Моретти Полигатто
ИЮНЬ
Идея: прикрепить к чемодану колеса, избавив людей от необходимости поднимать тяжести. Мистер Садоу работал в компании United States Luggage. Однажды в аэропорту он увидел разнорабочего с тележкой на колесах. Это вдохновило Садоу усовершенствовать обыкновенный чемодан. В первых моделях колесики были неустойчивыми. Бернард оснастил чемодан противовесом. Был также создан вертикальный чемодан, который перемещался на двух колесах. Появились колеса сбоку, что позволило багажу легко проходить через узкие терминалы аэропортов. В 1972 г. американец Бернард Садоу получил патент, а чемодан на колесиках принес производителям миллиардные обороты.
Чемодан на колесиках
Бернард Садоу
ИЮЛЬ
Идея: создать новый крепежный материал по принципу растения “чертополох”. В 1941 году Джордж де Местраль после утренней пробежки в Швейцарской деревне долго снимал с брюк комочки чертополоха. Изучив растение под микроскопом, он обнаружил множество мелких крючочков, и решил искуственно воссоздать природный механизм. За 10 лет был создан новый крепежный материал, который в течение еще 20 лет оставлся невостребованным. В начале 70-х “липучки” стали использовать в производстве костюмов для космонавтов НАСА. С тех пор продажи материала росли кратными темпами, а последние 30 лет семья жила только на отчисления по патенту на это изобретение.
Застёжка-липучка
Джордж де Местраль
АВГУСТ
Искусственная соломинка
Марвин Стоун
Идея: В прошлом соломинка изготавливалась из пустотелых стеблей злаковых, от чего и произошло название. Позднее для создания первой искусственной соломинки использовали бумагу. Так как в состав многих коктейлей входил лимонный сок, Стоун сделал диаметр соломники таким, чтобы через нее не могла пройти лимонная косточка.
Гоффрированный участок в соломинке
Джозеф Фридман
Идея: усовершенствовать конструкцию соломинки, введя гофрированный участок, для сгибания. Однажды племянница Джозефа Фридмана пыталась поудобнее изогнуть соломинку в высоком стакане. Он взял длинный винт, подходиивший по диаметру, надел на него соломинку, в середине несколько раз крепко намотал зубную нить. Когда вытащил соломинку, то увидел, что образовалась гофрированная трубка, которую было легко согнуть.
СЕНТЯБРЬ
Идея: повсеместно открыть бары с эспрессо. Людям всегда должно быть удобно зайти на чашечку кофе. Путешествуя по Италии, Говард Шульц впечатлился идеей открытия кофеен. В 1985 году в США он рискнул и открыл собственный бизнес. В 1992 году Шульц начал публичные торги акциями своей компании. Сегодня Starbucks имеет 12 тысяч кофеен, которые обслуживают 40 миллионов американцев каждую неделю.
Кофейные магазины на каждом углу
Говард Шульц
ОКТЯБРЬ
Идея: создание картонного пакета, который долго сохранял бы качества продукта. Разработан новый тип упаковки молочных продуктов. Tetra Pak основана в 1951 году Рубеном Раусингом (швед. Ruben Rausing) в Лунде (Швеция) как подразделение компании Åkerlund & Rausing, а в основу её деятельности было положено изобретение Эрика Валленберга — тетраэдрическая упаковка, в честь которой назвали предприятие. Коммерческий успех пришел к Tetra Pak в 1960-е и 1970-е годы, после появления упаковки Tetra Brik и асептической технологии. Лидерство компании постоянно подкрепляется внедрением принципиально новых решений и нестандартных технологий.
Картонные пакеты Tetra Pak
Эрик Валленберг
НОЯБРЬ
Идея: сделать шоколадное масло для бутербродов частью завтрака, изменив свойства шоколада и поместив его в банку. В 1942 году открылся семейный магазин сладостей в г. Альба, Италия. Всем известный шоколад стали применять в необычных для своего времени формах и видах. Начинался бизнес с шоколадного масла. Сегодня группе «Ферреро» принадлежит 38 торговых компаний во всем мире, с оборотом более 7 миллиардов евро.
Шоколадная паста
Микеле Ферреро
ДЕКАБРЬ
Идея: создать мороженое на палочке и торговать замороженным лимонадом. 11-летний мальчик Фрэнк Эпперсон случайно оставил на улице стакан с содовой. В стакане осталась палочка, которой размешивали напиток, а ночью был мороз. Через 18 лет он вспомнил о том куске льда на палочке. Это сподвигло Эпперсона на создание замороженного лимонада, который в 1923 году стал основой империи «Попсикл Корпорэйшн». В 1928 году Фрэнк продал патент и за каждую проданную в США порцию получал отчисления, а в 1983 его брэнд перекупил крупнейший в мире пищевой холдинг за 155 миллонов долларов.
Мороженое на палочке, фруктовый лед
Фрэнк Эпперсон
Все работы © 2008-2015 GERT-PRODUCTION
Материалы, размещенные на сайте gert.by, включая текст, графику, логотипы, изображения, аудио и
видеоматериалы и прочее, являются собственностью gert.by и защищены законами об авторских правах.
Копирование и воспроизведение содержимого
без письменного разрешения правообладателей запрещено.